понедельник, 18 августа 2014 г.

Выходит продюсер

Выходные я провела с книгой. Она захватила меня с первых страниц, так легко и в тоже время интересно написана. Эта книга очень доступно рассказывает о том, как придумываются и создаются телевизионные программы, фильмы и сериалы. Весь процесс "творческой кухни" телевидения. О том, почему голливудское кино преуспевает, а российское не очень. О том, как настоящие продюсеры помогают формировать образ жизни миллионов людей - и, как следствие, окружающего нас мира. Но самое главное, в этой книге я нашла точный ответ на вопрос, почему я разлюбила смотреть кино: 
"Ведь самые большие зрительские проблемы в кино связанны с неоправданностью ожиданий, конфликтом между тем, как зритель представляет себе фильм до просмотра, и тем, что он затем видит".   
Обсуждая последние просмотренные фильмы первым в списке того, что мне не понравилось всегда идет пункт: задумка отличная, но реализация так себе. Смотря трейлер или читая описание фильма я очень живо представляю как это может быть. А то, что в итоге я вижу на экране идет в разрез с моим представлением настолько сильно, что фильм мне не нравится. Что бы избежать таких ситуаций я перестала смотреть трейлеры и читать аннотации, но и это не особо помогло. Даже имея самые смутные представления о кино и при этом много хвалебных отзывов, после просмотра я оставалась с досадным чувством разочарования. 

При этом несколько лет назад такого не было. Я была заядлым киноманом, который за месяц смотрел порядка тридцати, а то и сорока фильмов. Я обязательно ждала выхода какого-нибудь фильма, всегда была в курсе когда самые значимые мировые премьеры. Что же изменилось за эти годы, мое отношение к фильмам или киноиндустрия в целом? Я думаю и то и то. Количество просмотренных мной фильмов перешло в качество. А киностудии поменяли приоритет и начали делать ставку не на сюжет, не на игру актеров и подачу материала в целом, а на зрелищность. Какая разница, что происходит в кадре, если в главных ролях звезды, и фильм напичкан спецэффектами. Наверное именно по этому я начала отдавать предпочтение авторскому кино. Мне просто жалко тратить время на фильмы, которые будет у всех на слуху пару недель, а потом забудутся. В моем понимание хороший фильм - тот, что с годами не теряет своей актуальности, он вне времени, он интернационален, он не оставляет равнодушным. К сожалению большинство лент выходящих в массовый прокат не отвечают ни одному из этих критериев. А какие у вас отношения с современным кинемотографом, нет чувства, что что-то идет не так? Какой ваш любимый фильм и что из последнего просмотренного понравилось больше всего?

22 комментария:

  1. Есть такое. Поэтому кино смотрю крайне редко. Из последнего, что я смотрела - король говорит, одинокий мужчина. Самое интересное эти 2 фильма я смотрела еще 3 года назад минимум, после них ничего, что в душу так запало, не припомню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так и не посмотрела эти фильмы, хотя там играет мой любимый Колин Ферт. Спасибо, что напомнила о них, обязательно восполню эти пробелы в его фильмографии)

      Удалить
  2. Я и раньше смотрела фильмы не так часто, но последнее время как-то вообще не смотрю. Не знаю с чем это связано. Любимые фильмы имеются: "Кит", конечно же, "Голодные игры", "7 жизней", "Опустевший город" - вот вроде бы и все, что я вспомнила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Голодные игры" зацепили только по тому, что читала книги. Без этого, мне кажется, было бы тяжело во всем разобраться, уж очень много чего опустили. Муж, который книг не читал постоянно спрашивал "а почему это, а почему то?", что только подтверждает мои слова)

      Удалить
  3. Я вообще не киноман, хотя есть любимые фильмы. Мне жалко времени:) Все что пришло в голову мгновенно это: "Пятый элемент", "Гарри Поттер", "Лавку Чудес", "Такси", "я робот" . Из мультфильмов: " Мой сосед Тоторо", "Унесенные призраками", "Ходячий замок".
    Люблю потому-что либо читала книги сначала, либо в этих фильмах снимаются актеры игра которых мне нравится:) Я могу пересматривать их бесконечно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень часто пересматриваю фильмы, многих это удивляет. Но я лучше проведу пару часов в компании с чем-то действительно стоящим, чем потрачу это же время на сомнительную "новинку".

      Удалить
  4. хочется от тебя услышать совет на какие-то фильмы=) я тоже разочарована чаще. из последнего в голову идут только Куприн наш и Игра престолов. Хотя, фильмов смотрится уйма все же. и все чаще я пересматриваю русские-советские старенькие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тяжело что-то советовать не имея четкого представления о предпочтениях другого человека. Не раз было, что я рассказывала о потрясающем, на мой взгляд, фильме, а потом слышала претензии о том, что там гей сцена\фашизм\расизм\сексизм\шовинизм\прочий "изм" или какие другие непотребства. С учетом того, что у меня вообще странный вкус в фильмах я редко нахожу единомышленников в этом плане)

      Удалить
  5. Последнее время у нас место фильмов заняли сериалы :)
    Фильмы я обычно смотрю просто ради развлечения, поэтому выбираю легкие одноразовые, чтобы посмотрел и забыл. Никогда не устану пересматривать советских "Девчат", "Любовь и голуби", а из американского - "Гарри Поттера".
    В последнее время я для себя еще решила не смотреть трейлеры, после них всегда разочаровываешься в фильме. Ждешь, что будет что-то невероятное на экране, а потом понимаешь, что все самое интересное впихнули в трейлер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень сериальный человек, смотрю разом по несколько десятоков сериалов, и традиционно раз в пару лет пересматриваю самые любимые)

      Удалить
  6. Люблю драму и психологию.
    Сейчас мало достойных фильмов. Поэтому часто пересматриваю советские фильмы.
    Сейчас слишком много секса. Один сплошной секс. Даже в кино для детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Секс в кино действительно проблема. В советское время очень много снимали детских и подростковых фильмов, добрых, интересных, поучительных. Сейчас таких вовсе нет. Есть или мультики для детей, или дурацкие молодежные комедии, где все завязано на пошлости. Фильмов на промежуточный возраст просто нет.

      Удалить
  7. Люблю в основном комедии. Особенно "Эйс Вентура".
    Недавно только увидела фильм "9 ярдов", и по сравнению с современными фильмами, он конечно круче!
    Фильм, который "с годами не теряет своей актуальности, он вне времени, он интернационален, он не оставляет равнодушным" - "Гарри Поттер".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книги про Гарри Поттера я все таки люблю больше фильмов. Хотя экранизация, конечно, на уровне, но меня коробит, сколько всего важного переиначили или оставили за кадром)

      Удалить
  8. Как по мне, так все хорошо. Ну, по крайне мере с зарубежным кинематографом. Что сериалы, что фильмы - все отлично. Есть, конечно, и такие картины, которые не нравятся, но это лишь от того, что вкусы разные.
    А вот на счет российского кинематографа, так все печально. Наши перестали сниматься что-то поистине стоящее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В нашей стране очень развито авторское кино, но в массовый прокат оно не выходит.

      Удалить
  9. Я стала реже смотртреть фильмы, потому что многие мне перестали нравиться. Я оставила уже не один фильм недосмотренным. Многие мне кажутся скучными и неинтересными. Странно выходит. Раньше фильмы легко нравились людям и по сюжету, и по съемке. Сейчас же столько техники, столько эффектов, а сюжет какой-то пустой и скучный.
    SuSunny

    ОтветитьУдалить
  10. Люблю авторское кино,потипу "Страны Садов" Зака Браффа.
    Люблю исторические фильм и фильмы про путешествия, по типу "Под солнцем Тосканы"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зак Брафф прекрасен, очень люблю этот фильм. Именно в нем я впервые увидела Джима Парсонса, который потом играл Шелдона в "Теории большого взрыва".

      Удалить
  11. Сложно найти фильм, который захватит и который затем захочется посмотреть еще не один раз. Из последнего, что произвело на меня впечатление - это Географ глобус пропил. Вообще авторское кино предпочитаю. И для души, и для ума. Опять-таки не все, но есть такие )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне понравилась экранизация книги "Географ глобус пропил", но читая, я представляла главного героя моложе и симпатичнее, чем Хабенский в фильме. Но это уже мои придирки)

      Удалить